Я фанат!

Фан-клуб Райчел Мид

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Знаменитости  → Райчел Мид  →  Трибуна

Интервью Все Интервью Написать Интервью

оза, боевитая главная вампирша в бестселлере Райчел Мид «Академия вампиров», одна из тех, за чьими действиями трудно уследить. Из тысяч вопросов, которые вы прислали для интервью, значительный процент был сосредоточен на том, почему Райчел решила рассказать спин-офф «Кровные узы» от лица такого немногословного персонажа, как подруга Розы, Сидни, застенчивый молодой алхимик, чья задача – сохранять мир вампиров втайне от людей. «Всё дело как раз в её сдержанном характере и отсутствии боевых навыков, – говорит Райчел. – Сидни приходится придумывать выход из различных ситуаций, и я надеюсь, что читатели увидят, что это имеет столь же важное значение, как и физическая борьба. Большинство из нас в реальном мире не герои экшна, и я хотела показать, что ты можешь быть сильной женщиной, используя свой интеллект так же хорошо, как и свои кулаки». В вышедшем «Пылающем сердце», четвёртой книге «Кровных уз», мы узнаем исход шокирующего решения, принятого Сидни в конце предыдущей книги.
Читайте ответы Райчел на ваши вопросы об отношениях, создании персонажей и том, как она всколыхнёт ваши эмоции!

Что было самым сложным, через что вам пришлось пройти, при написании «Пылающего сердца»?
По большому счёту просто найти время! Это моя вечная проблема. Я знаю, что читатели чувствуют, будто до выхода каждой книги «вечность», но только часть этого времени уходит на их написание, и я часто параллельно работаю над другим произведением. Порою трудно придерживаться моего расписания публикаций, но, к счастью, сюжет «Пылающего сердца» – это то, что я обдумывала долгое время. Ещё во время работы над первой книгой «Кровных уз» мне было известно большинство событий (являющихся ключевыми для всей серии, кстати), которым предстояло произойти, так что сюжет был хорошо спланирован. Когда такое случается, работа над книгой просто летит, что, к счастью, случилось и в этот раз!

Огромное количество фанатов «Академии вампиров» хотят больше Розы и Дмитрия! Чем, как вы думаете, отличается их история любви от других?
И Роза, и Дмитрий часто появляются в «Кровных узах», и так оно будет и дальше. Если я когда-нибудь вернусь к написанию книг, сфокусированных на них, события «Кровных уз» будут играть ключевую роль в том, что с ними случится. Каждые отношения уникальны, потому что каждый человек уникален. Вы всегда получите что-то особенное и отличное, когда две индивидуальности сходятся вместе, особенно, когда у вас такие страстные, находящиеся в постоянном движении люди, как Роза и Дмитрий. Они очень сильные личности, и все их качества усиливаются, когда они вместе. Поэтому их любовную историю так интересно писать.

Мне нравятся отношения Сидни и Адриана. Это одна из самых невероятных и прекрасных историй любви, о которых я читала. Мне нравится тот факт, что их отношения развиваются и это не любовь с первого взгляда. Что послужило вдохновением для создания их истории?
Я хотела написать любовную историю, где паре пришлось бы сосредоточиться на препятствиях внутри себя, не просто на огромных сверхъестественных силах, которые их разделяют (хотя их, конечно, тоже много!). Собственные причуды Сидни и Адриана – вот что чаще всего втягивает их в неприятности, и научиться бороться с ними является частью их пути к тому, чтобы быть вместе. Я думаю, это правдиво для всех отношений в настоящем мире. Монстры и пророчества не разрушают пары. Люди сами делают это.

А верите ли вы, что любовь побеждает всё?
Я думаю, любовь очень могущественна во всех её формах, будь то любовь между друзьями или родителями и детьми. Я полагаю, этот вопрос о романтической любви, и она также очень сильна. Если ты с человеком, который уважает и любит тебя за то, кто ты есть, и может быть сильным партнёром в жизни, то вы можете пройти через очень многие препятствия. Я думаю, людям важно помнить, что любовь в реальной жизни часто гораздо более сложная штука, чем в книгах! Я встречала людей, которые думают, что если они не нашли «единственного» до двадцати лет, их жизнь закончилась. Это неправда. Иногда это занимает некоторое время, и это нормально. Иногда ты влюбляешься в разных людей в течение своей жизни и утрачиваешь данное чувство, пока растёшь и меняешься, и это тоже нормально. Найдете ли вы кого-то, пока молоды, или это займёт много лет – не суть; что действительно имеет значение, так это то, что тот, на ком вы остановите свой выбор, будет ценить вас, относиться к вам с любовью и уважением, и этот партнёр не будет бояться внести равную лепту в отношения.

Сложно ли для писателя колебаться между разными религиозными мировоззрениями, особенно в «Эпохе Икс», где у людей много разных идей по данному вопросу? А ваши собственные взгляды вмешиваются в то, что вы пишете?
У меня степень магистра по сравнительному религиоведению, так что я проводила много времени, изучая все виды религий, и это, несомненно, помогло мне в написании данных серий. Я также выросла с любовью к мифологии всего мира. Всё это помогло мне развить огромное уважение и понять ценность разных вер, и на самом деле я поняла, что это скорее достоинство, чем помеха.

Все женщины в ваших книгах сильные, независимые и прекрасные, это сделано умышленно? Насколько важны образы упомянутых персонажей в хорошей истории?
Сила и независимость абсолютно умышленны. Это важные характеристики, мне нравится, что они есть у всех моих героинь в той или иной форме. Их образы важны, только если оказывают влияние на сюжет. Если у персонажа достаёт непростого жизненного опыта и случаются проблемы, я не собираюсь добавлять сложностей, если они не фигурируют в тех проблемах, что уже есть. И иногда, даже когда у них, кажется, нет физических проблем, они выдумывают их – как Сидни, у которой прекрасная фигура, но она постоянно думает о похудении в первой части серии «Кровные узы». Я считаю, что такой тип мышления имеет много общего с реальной жизнью. Люди зачастую гораздо привлекательнее, чем осознают, но зацикливаются на каком-то изъяне, и это снижает их самооценку. Это что-то, что беспокоит тебя и когда ты подросток, и когда ты взрослый.

Я всегда считала ваши книги эмоциональным вихрем! Я смеялась, я рыдала, я практически не могла читать от напряжения. Как вы создаёте такие произведения, которые могут протянуться к нам со страниц и так эмоционально затронуть?
Моей главной задачей всегда было заставить персонажей чувствовать по-настоящему. Даже если они имеют дело с магическими ситуациями, я работала над тем, чтобы сделать их эмоции и мысли понятными читателям. Мои персонажи страдают и любят прямо как мы, и я всегда сознательно иду на это, когда пишу. Иногда это подразумевает описание и перенесение на бумагу эмоции, которую испытывала я сама. Порою я спрашиваю себя: «Окей, так ли действительно чувствует себя человек в подобной ситуации?» Очень легко писателю опуститься до клише или двойных стандартов, и я стараюсь держаться подальше от подобных ловушек, чтобы дать моим читателям самые мощные истории, на которые я способна.

Было ли вам когда-нибудь непросто убить персонажа?
Ни разу, потому что я никогда никого не убивала без причины. Если это случилось, то есть конкретная цель, которая вписывается в большую картину книги или серии. В общем, если мы можем оставить персонажа дольше, я с радостью так и поступлю. Одна из самых известных смертей, о которых я написала, случилась в «Поцелуе тьмы» и опять же содействовала сюжету.

Есть какой-нибудь совет для начинающих писателей, как спланировать черты и причуды персонажа, а затем придерживаться этой личности на протяжении всего пути?
Авторы часто обращаются к тому, что называется «правилом айсберга». В основном это значит, что вы проводите кучу исследований и много планируете что-то, но читатели видят только «верхушку» этого, и только вы, писатель, знаете об остальном, о том, что ниже поверхности. Это справедливо как для создания мира, так и для развития персонажа. Перед тем, как начать писать книгу, вы планируете огромное количество всего о ваших персонажах: делаете наброски того, что им нравится и что не нравится, какая у них история и т. д. Чем лучше ты их знаешь, тем лучше можешь работать с их уникальными чертами и высказать это в письменной форме. Читатели могут никогда не увидеть весь объём проведённых тобою исследований, но это нормально. Что важно, так это то, что ты знаешь своих персонажей лучше, чем кто-либо, и можешь рассказать их историю достоверно.

Когда вы посещали съёмочную площадку «Академии вампиров», что было самым забавным?
Честно говоря, я не могу думать ни о каких супер-забавных моментах из этого опыта. Моими главными эмоциями были благоговение и изумление от невероятной работы, которую проделали создатели. Почти всё время я обалдевала, как какая-нибудь фанатка при встрече с кумиром! Команда внесла так много деталей во всё: от площадок до костюмов, а актерский состав делал дубль за дублем без жалоб. Я поверить не могла, что сотни людей так усердно работали над моей книгой. Во всяком случае, самыми забавными вещами, с которыми я столкнулась, были диалоги! Они снимали очень известную сцену из книги в классе, и сценарист Дэниэл Уотерс дал Розе и Кристиану несколько весёлых строк. Фанатам книг это понравится.

Перевела Lee_Wolf специально для vampire-academy.ru.

Написать Интервью Узнай, что ещё написала на трибуне Elena. →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить

Популярные новинки в разделе Интервью из Райчел Мид

Последние выступления с трибуны фан-клуба →