Я фанат!

Фан-клуб Гитара

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Общение и хобби  → Гитара  →  Трибуна

Разное Все Разное Написать Разное

Предшественники

У гитары есть три предшественника это: лютня, виуэла и барочная гитара. Немного об этих трех сестрах гитары.
Лютня
 Старинный струнный щипковый музыкальный инструмент. Лютни изготавливаются почти целиком из дерева. Дека, сделанная из тонкого листа древесины (как правило ели) имеет овальную форму. Во всех типах лютни дека содержит одинарную или иногда тройную розетку вместо звукового отверстия. Розетки как правило богато декорированы.
  Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась по всему балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до этого в средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цитру. История последних на этом, однако, не закончилась: на их основе возникли итальянская гитара, колашоне и китарроне.
Виуэла
Испанский струнный щипковый музыкальный инструмент, близкий к лютне и имевший шесть двойных (настроенных в унисон) струн, первая струна могла быть одинарной.
     XV—XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах, правила хорошего тона и аристократического воспитания требовали владения искусством игры на виуэле, музыканты, игравшие на виуэле и писавшие для неё, были настоящей интеллектуальной элитой своего времени. Это доказывают не только биографические данные об этих людях, а прежде всего репертуар, написанный ими для виуэлы, хотя и не такой многочисленный но обладающий высокими художественными достоинствами.
В отличие от современной классической гитары инструмент очень лёгкий и небольшой (тонкие деки, всего несколько перпендикулярных грифу пружин, деревянные колки). Толщина и степень натяжение струн значительно меньше современных и рассчитывается в зависимости от мензуры инструмента и используемого материала. Струны (хоры) двойные, настроенны в унисон. Лады на грифе жильные (за исключением нескольких последних, они деревянные или из кости) и завязывает их музыкант, а не мастер. Колки деревянные и держат струну за счёт силы трения. Гриф находится на одном уровне с верхней декой. Струны на подставке крепятся обычным узлом и на нем держатся (нижний порожек отсутствует).
Барочная гитара
  История этого инструмента началась в 17 веке. Считается, что место ее рождения – Италия. Как, в принципе, ее описать? Этот инструмент является результатом естественной эволюции лютни. Появилась более привычная современному человеку прямая головка грифа, корпус стал меньше, уже, появилась талия. Гриф удлинился, но лады остались навязными, жильными. Нижняя дека все равно делалась из полосок, чтобы придать выпуклость(для лучшей акустики, звук становился “округлым”). Струны у тогдашней гитары были, разумеется, жильными, а сейчас их заменяют на синтетику. Она имела 5 хоров(парных струн), но имелись гитары и с 6 хорами.
    Звучание? Очень похоже на современную, но ближе к трэвэл-гитаре с уменьшенным корпусом. То есть звук более поверхностный, плюс глухой звук жильных/нейлоновых струн.

Написать Разное Узнай, что ещё написала на трибуне RousTayler →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить

Популярные новинки в разделе Разное из Гитара

Последние выступления с трибуны фан-клуба →