Я фанат!

Фан-клуб Классическая музыка

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Музыка  → Классическая музыка  →  Трибуна

Био Все Биографии Написать Био

Классическая музыка

Джино Беки (Bechi) (1913-1993) – итальянский певец (баритон). Родился во Флоренции, там же учился вокалу. Среди его педадогов – Рауль Фрацци и Феруччо Тальявини. Дебютировал 17 декабря 1936 года в партии Жоржа Жермона (“Травиата” Верди) во флорентийском театре “Томмазо Сальвини”. Выступал на крупнейших оперных сценах Италии, а также во многих городах мира – в Лиссабоне, Александрии, Каире, Берлине и других. В 1940 году дебютировал в Ла Скала в опере Верди “Сила судьбы”. На сцене этого театра Беки выступал также в “Набукко”, “Риголетто”, “Отелло”, “Трубадуре”.

Певец обладал не только мощным голосом огромного диапазона, уникальным по красоте и благородству тембра, – он также был выдающимся драматическим артистом, и, кроме того, был наделён счастливой внешностью “любимца публики”. Среди баритонов, выступавших в 1940-е годы, он практически не имел соперников. Дискография Беки сравнительно невелика. Среди лучших записей “Сельская честь” Пьетро Масканьи (1940, с Л. Раза, Б. Джильи, М. Маркуччи и Дж. Симионато, под управлением автора), “Бал-маскарад” (1943) и “Аида” (1946) Джузеппе Верди (обе оперы записаны с Б. Джильи, М. Канильей, дирижёр – Туллио Серафин, хор и оркестр Римской оперы). В 1940-50-х годах Беки снялся в нескольких музыкальных фильмах: “Фуга на два голоса” (1942), “Секрет Дон Жуана” (1947), “Безумие из-за оперы” (1948) и других. 31 января 1963 года Беки оставил оперную сцену, в последний раз выступив в партии Фигаро в “Севильском цирюльнике” Россини. До конца жизни работал как оперный режиссёр и педагог-репетитор.

Екатерина Алленова
Информация с сайта ссылка

Великие вокалисты: Джино Беки ( Gino Bechi )

Сказать, что Джино Беки обладал неповторимым, уникальным голосом – значит ничего не сказать: любой голос неповторим. Сказать, что это был голос потрясающей мощи и силы, и в то же время удивительно свободный, полётный, словно не знающий никаких тесситурных преград, – значит сказать очень мало. Это голос – образ, голос – характер, редчайший сплав драматического накала, пронзительного лиризма и эпического благородства. Это высочайший уровень вокального мастерства, при котором позволительны и мелодекламация, и зловещая тремоляция, и “белый звук”, и стон, и другие “ужасные” вещи – ибо всё это не что иное, как непременные составляющие музыкального образа и характера.
Беки оставил всего шесть полных студийных записей, не считая отдельных арий и песен – ничтожно мало. Знаменитый баритон не любил работать в студии, он был человеком театра. И атмосфера театрального спектакля неизменно присутствует в его записях. Рассказывать в нюансах этой театральной игры, в которую Беки вовлекает слушателей – бесполезно. Это нужно слышать…
Джино Беки родился 16 октября 1913 года во Флоренции. Его отец был железнодорожным служащим. В семье любили музицировать, и Джино с раннего детства учился играть на фортепиано. В 15 лет он уже самостоятельно зарабатывал на жизнь тапёром. А годом раньше Беки стал брать уроки вокала у Рауля Фрацци, которого всю жизнь считал своим единственным наставником и у которого учился более восьми лет. Позднее, в 1937 году Беки в течение года занимался в Начальной школе Оперного театра при театре “Комунале” во Флоренции; среди педагогов этой школы был Ферруччо Тальявини.
Беки дебютировал 17 декабря 1936 года в театре “Томмазо Сальвини” в маленьком городе Эмполи близ Флоренции, исполнив партию Жермона в Травиате. В масштабах провинциального городка успех был ошеломляющим, и Беки тут же получил приглашение в ещё один небольшой итальянский театр – “Муничипале” в Алессандрии, где он в феврале 1937 года спел два спектакля Лючии де Ламмермур. В мае того же года Беки выступил в партии Риголетто в Болонье, а в сентябре там же выступил в Севильском Цирюльнике. Рядом с его именем на афише стояло имя Лины Пальюги.
Карьера Беки развивалась стремительно. Лишь четыре года спустя после дебюта, в феврале 1940 года баритон впервые выступил в Ла Скала. Беки “в срочном порядке” разыскал Туллио Серафин, предложив ему заменить в Силе судьбы заболевшего Армандо Борджоли. На сцене Ла Скала 26-летний дебютант оказался в обществе Беньямино Джильи, Джины Чиньи, Хлоэ Эльмо и Танкреди Пазеро (дирижировал Джино Маринуцци). Джильи и Пазеро, а так же сопрано Мария Канилья стали впоследствии постоянными партнёрами Беки на сцене и в студиях звукозаписи.
Беки вернулся в Ла Скала в апреле 1940 года в опере Леонкавалло Заза с Мафальдой Фаверо и Беньямино Джильи. В декабре того же года он открыл в миланском театре новый сезон Полиевктом Доницетти, – а затем сразу умчался в Рим, чтобы спеть Иоканаана в Саломее Рихарда Штрауса (можно лишь изумляться лёгкости, с которой артист чередовал полярные, казалось бы, партии). И ещё четырежды Беки открывал сезон в Ла Скала: в 1946 году (Набукко, под управлением Туллио Серафина), в 1947 (Отелло, под управлением Де Сабата), 1948 (Трубадур) и 1950 году (вновь Отелло). Среди городов, где выступал певец, следует отметить Берлин, Каир и Лиссабон – места его постоянных гастролей. В лиссабонском театре “Сан-Карлос” Беки в 1948 году дебютировал в Гамлете Тома – опере, в которой некогда блистал Титта Руффо, великий баритон, с которым постоянно сравнивали Беки. С Ла Скала же он расстался навсегда в 1958 году, не простив директору театра того, что тот отдал Тито Гобби партию Джанни Скикки, которая была обещана Беки.
Кстати, Беки и Гобби – два баритона-соперника – в жизни всегда оставались добрыми друзьями. Своеобразной иллюстрацией их приятельских отношений может служить музыкальная кинолента “Безумие из-за оперы” (1948), где оба певца сыграли сами себя в этом фильме главную женскую роль исполнила 20 летняя Джина Лоллобриджида). Беки и Гобби снялись вместе ещё в одной комедии – “Песни на два голоса” (1953), причём именно Беки предложил сценаристам Гобби в качестве своего партнёра. Всего же с 1942 по 1957 год Беки снялся в 14 фильмах, став, можно сказать, звездой экрана, что немудрено: кроме голоса артисту досталась ещё и ослепительная внешность киногероя, кумира молоденьких фанаток. После завершения певческой карьеры Беки много работал в разных странах, в том числе в Японии, Корее и Китае, как педагог-репетитор и оперный режиссёр. Дважды приезжал в Москву в качестве члена жюри международного конкурса имени П.И.Чайковского. Он умер 2 февраля 1993 года во Флоренции.
Джино Беки выпала счастливая творческая судьба. В начале пути его партнёрами были легендарные певцы – кроме уже названных мастеров баритон выступал в спектаклях с Тито Скипа, Аурелиано Пертиле, Джакомо Лаури-Вольпи. В расцвете славы он пел с Марией Каллас, Ренатой Тебальди, Рамоном Винаем , Марио дель Монако и другими звездами оперной сцены. На закате карьеры его партнёрами были уже будущие звёзды 1970-1980-х годов, звёзды совсем иной величины.
В 1968 году Беки получил приглашение сняться в киноверсии Травиаты. Предложение было неожиданным: к тому времени певец уже четыре года как оставил сцену – 31 января 1963 года он спел свой последний спектакль (Севильского цирюльника). Тем не менее Беки ответил согласием – партия Жоржа Жермона всегда была одной из его любимых. И, как бы ни были хороши в этом фильме молодые Анна Моффо и Франко Бонисолли – 55-летний баритон ни в чём им не уступает. Более того: среди звонкоголосой молодёжи он, как и его герой, кажется осколком прошлого, человеком совсем иной эпохи – и иной, увы, безвозвратно ушедшей вокальной культуры.
Великие вокалисты: Джино Беки ( Gino Bechi )

Джино Беки в фильме “Вернись в Соренто”

Написать Био Узнай, что ещё написала на трибуне Marinike →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить
Maritana
Maritana назад
Marinike ,спасибо за Бекки!

Популярные новинки в разделе Био из Классическая музыка

Последние выступления с трибуны фан-клуба →