Я фанат!

Фан-клуб Бенедикт Камбербэтч

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Актёры и актрисы  → Бенедикт Камбербэтч  →  Трибуна

Отзыв Все Отзывы Написать Отзыв

Бенедикт Камбербэтч

Свершилось! Спустя год после рекордного электронного столпотворения в онлайн-кассах Барбикана, после трех недель превью, наполненных закулисными драмами, самый предвкушаемый «Гамлет» на нашей памяти предстал перед публикой.

Получен ответ на один из самых актуальных вопросов нашего времени: оправдывает ли Бенедикт Камбербэтч ожидания? И ответ получен очень вовремя, как раз перед окончанием каникул.

Дорогой (и возможно, уже измученный читатель), я не буду больше тебя дразнить. Поклонники Камбербэтча могут приободриться, поклонницы имеют полное право упасть в обморок от счастья: он, безусловно, побеждает в этом испытании его актерского таланта. Возможно, ему не хватает переменчивости Дэй Льюиса, чудачества Дэвида Теннанта или надрыва Джуда Лоу, но он стоит на одном уровне с лучшими современными Гамлетами; эта роль полностью принадлежит ему, и да, он оправдывает такой ажиотаж.

Благодаря его первоклассному Шерлоку, мы ожидали, что его Гамлет будет умен, и так оно и есть; это не педантичный ум, которым обладал принц Саймона Рассела Била, а ощутимая живость ума. Он выглядит дерзко, молодо (для 39 лет) и все время находится в состоянии полной готовности; его слова полны выразительной силы, но в то же время составляют единое целое с его неброской физической уверенностью.

Я боялся, что он окажется слишком холодным, слишком отстраненным, но он демонстрирует теплоту, которая сразу же привлекает вас на его сторону, в его мир, вместе с ним покоряться пращам и стрелам его жестокой судьбы: обожаемый отец убит, а мать связалась с убийцей. Вы верите в мучительность его горя, в его яростное самобичевание из-за своей нерешительности, когда он уже не видит выхода и помышляет о самоубийстве.

Но – вот в чем трудность – это потрясающий, пятизвездочный Гамлет, запертый в посредственном, трехзвездочном спектакле. Удушающий Эльсинор, созданный художником Эс Девлин , рассеивает, а не концентрирует энергетику постановки, равно как и тенденция режиссера Линдси Тернер кромсать текст.

Уже первое превью вызвало споры и возмущение: она обрушила на зрителей монолог «Быть или не быть» (который обычно находится в третьем акте) в самом начале спектакля. На самом деле, из всех изменений в тексте пьесы в данной постановке, это было самым интересным и заставляющим задуматься.

Теперь монолог (а Камбербэтч читает его прекрасно) переехал в другое необычное, но уже не такое вызывающее место – после сардонического диалога Гамлета с Полонием (акт II, сцена II). Спектакль же начинается с того, что принц листает альбом с газетными вырезками под печальную песню Нэта Кинга Коула Nature Boy на старом граммофоне; только теперь он произносит начальные реплики, которые Шекспир написал для Бернардо и Франсиско, стражей на стенах замка: «Кто здесь?» – «Нет, сам ответь мне; стой и объявись». Его что-то пугает, предположительно призрак отца, – но эффект от этой вольности обращения с пьесой довольно скромный.

В постановке много удачных и неудачных идей такого рода. Когда Гамлет взбирается на обеденный стол и произносит монолог «О, если б этот плотный сгусток мяса…», у вас по коже бегут мурашки. В другие моменты, как, например, когда он удаляется в большой игрушечный форт и устраивает там парад, вам больше хочется почесать в затылке. Такое впадение в детство – довольно натянутая концепция, и не сильно помогает показать безумие – поддельное или нет.

На столь большой сцене теряются некоторые актеры второго плана, в том числе и Киран Хайндз (Клавдий). Некоторым удается оставить яркое впечатление: Карл Джонсон великолепно играет и бледного призрака, и язвительного могильщика; Шан Брукс (Офелия) выходит на первый план, ее героиня отчаянно пытается сопротивляться своей страшной участи на глазах ужаснувшейся Гертруды (Анастасия Хилле).

В целом, постановка оказывается лучше, чем ее отдельные, недоработанные компоненты; она достаточно глубоко проникает в нутро трагедии, несмотря на все свое умничанье. Игра актеров связывает все части вместе и держит спектакль, , а, главное, его держит так, что мы тоже не можем оторвать глаз, актер, любимый публикой настолько, что посмотреть на него приехали зрители со всего мира. Ожидание, тяжелая работа были не напрасны. А значит, слава БК.

© The Telegraph ★★★★

Рейтинг постановки в других изданиях:

Metro – ★★★★★
Daily Mail – ★★★★
WhatsOnStage – ★★★★
The Stage – ★★★★
Evening Standard – ★★★★
The Sunday Times – ★★★★
Independent – ★★★
TimeOut – ★★★
Financial Times – ★★★
The Guardian – ★★
The Times – ★★

Написать Отзыв Узнай, что ещё написала на трибуне MyLady →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить

Популярные новинки в разделе Отзыв из Бенедикт Камбербэтч

Последние выступления с трибуны фан-клуба →