Я фанат!

Фан-клуб Бенедикт Камбербэтч

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Актёры и актрисы  → Бенедикт Камбербэтч  →  Трибуна

Интервью Все Интервью Написать Интервью

Бенедикт Камбербэтч о третьем сезоне “Шерлока”, Ирен Адлер, фильме “Стартрек: возмездие”, сериале “Элементарно” и многом другом…

В апреле мы побеседовали с Бенедиктом Камбербэтчем о третьем сезоне “Шерлока”, фанатах, фильме “Стартрек: возмездие” и многом другом. Вот это интервью.

Предупреждение: содержит спойлеры ко второму сезону “Шерлока”.

В апреле нам посчастливилось принять участие в круглом столе с актёрами и создателями “Шерлока”, третий сезон которого стартует на BBC1 в среду, 1-го января. Первое интервью с Бенедиктом Камбербэтчем, который в то время украшал собой рекламные постеры к фильму “Стартрек: возмездие” по всему миру, только что закончил играть Джулиана Ассанжа в “Пятой власти” и готовился вернуться к роли величайшего детектива на телевидении…

Удалось прорваться через толпу у входа в отель?

Они разошлись к моему приезду. Я пригнулся и вбежал внутрь. Я слегка опаздывал сегодня утром.

Полагаю, Вы уже к этому привыкли, да?

Да, к подобному приходится привыкать. Знаете, это – как это называется… к этому приспосабливаешься. Да, приспосабливаешься. Многие об этом говорят, уже оскомину набило, но нет никакого… никто вас не научит с этим справляться.

Сложно?

Ненормально или странно – да. Сложно ли? Нет, пока нет. Мне не “сложно-сложно”. Бывают дни, когда не очень хочется быть узнанным и ты бы предпочёл остаться в тени, но плюсов в подобном значительно больше, так что грешно жаловаться на минусы, и в особенности журналистам!

Не возникает ощущения, что любовь фанатов “Шерлока” к шоу порой переходит границы? Не напоминают они Ленни из “О мышах и людях”, душащего в обьятьях щенка?

Какое шикарное сравнение. Ух ты. Никогда бы не подумал об этом в столь драматичном ключе. Была у меня знакомая, которая так крепко обняла своего кролика – и это не эвфемизм, – (смеётся) что он начал пищать, она же думала, что он говорит (изображая голос кролика): “Я тебя люблю,” – хотя на самом деле он пытался сказать: “Ты ломаешь мне рёбра, и я умираю” (смеётся).

Ни за что бы не обвинил фанатов в отсутствии ума, небывалого энтузиазма и самоотдачи, но в нашем шоу мне нравится, что наша публика настолько разнообразна, что многие не приехали сегодня к отелю, но будут столь же рады нашему возвращению, будут ждать сериал как качественный телепродукт, каковым мы сами его представляем.

Конечно, проблема в том, что Шерлок использует социальные сети, что даёт почву для подобного фанфикшена, слэша, который может быть очень изобретательным, но это совсем не то, чем мы занимаемся, и не то, ради чего мы всё это делаем, есть какая-то требовательность по отношению к Джону и моему персонажу (гримасничает, все смеются), что-то вроде “да сделайте уже это”. Но это часть зрительской любви к сериалу, и даже одержимость некоторых возникает на почве любви.

Насколько легко было вернуться в образ к третьему сезону?

Легче, чем ко второму, думаю, со вторым сезоном было немного сложнее, потому что до того я слишком долго голышом катался по сцене театра “Оливье” (театр, где Камбербэтч играл Создание и Франкенштейна вместе с Джонни Ли Миллером в постановке Денни Бойла) и посадил себе голос. Мне сейчас комфортно в самом лучше смысле. Это по-прежнему требует сил, это всё ещё тяжёлая работа – но так и должно быть, потому что мы, конечно же, пытаемся превзойти себя, но нам всё знакомо, сценаристы сделали нам подарок в виде сценариев, и когда мы нащупываем золотую середину в сцене, когда мы все выкладываемся по полной, нет ничего лучше, чем быть частью всего этого.

Два года разделяют действия последней серии второго сезона “Шерлока” и первой серии третьего.

Верно, очень здорово это играть.

Мы увидим, чем Шерлок занимался в одиночестве?

Возможно. Всё может быть. Вам предстоит услышать ещё много подобных ответов!

Вы знаете, что произошло в конце предыдущего сезона?

Мне было так же любопытно всё выяснить, как и всей нации. В смысле, у меня была идея и я оказался близок к истине, но мне конечно же хотелось узнать, так что да, я был в курсе.

Вы сейчас до конца понимаете, как Шерлок выжил после падения?

Да, я именно об этом и говорю. Мне хотелось разобраться.

Когда мы разговаривали с Мартином в прошлый раз, он сказал, что не до конца понимает.

Да, я думаю, всё довольно сложно. По крайней мере, думаю, мне довольно чётко всё объяснили, но потом я проявил особый интерес, потому что именно мне предстояло прыгать с крыши и выполнять трюки, и это было здорово.

Вы знали ответ, когда получили сценарий к “Падению Рейхенбаха”?

Да. Я имел кое-какое представление, когда мы всё это снимали. Думаю, как и Мартин, я подзабыл кое-какие детали, за два года много воды утекло, я сыграл несколько других ролей, так что я испытал такое же удивление и радость после прочтения сценария, которые ждут зрителей.

Есть ли что-то, что, Вы считаете, Ваш Шерлок точно никогда бы не сделал? Если взглянуть на некоторые из предыдущих телеверсий, мы увидим, что Бэзил Рэтбоун, например, пел и танцевал в “Приключениях Шерлока Холмса”. Вы можете представить, что тоже решитесь на это?

Думаю, в этом жанре я себя ещё не пробовал, так что станцевать чечётку было бы здорово, я готов с радостью. Он талантливый скрипач, может, он умеет и с голосовыми связками управляться, почему бы и нет?

Мне нравится, что он обладает практически сверх способностями, это неиссякающий кладезь неиспользуемых талантов, в книгах порой всё это выглядит несколько нелепо, но, думаю, мы можем играть с этим, ему необязательно быть первым во всём, и в этом может быть своя ценность, но если выпадает такая возможность, не вижу препятствий.

И что же он не умеет, ваш Шерлок?

Ну, есть огромный пласт знаний, которыми он не может оперировать, потому что тогда с его жёсткого диска будет вытеснена другая информация. По-моему, этот известный список приведён в “Знаке четырёх”… (подсказка: “Этюд в багровых тонах”) Точно, “Этюд в багровых тонах”, собственно, там перечислено всё, чего он не знает, но в ходе того же самого рассказа он сам себя опровергает, как сделали мы в нашей серии с астрономией, ну там “Земля вращается вокруг солнца, какой мне смысл от этой ерунды”, а потом он вспоминает сверхновую Ван Бюрена и деталь на картине, подтверждающую, что это подделка, и это спасает жизнь ребёнку.

С ним всё сложно, всё дело в желании и концентрации, и стоит ему сосредоточиться на чём-то, он становится обезоруживающе превосходен, потому что он действительно умеет сфокусироваться и отбросить лишнюю информацию, не имеющую никакой ценности, ну или в принципе всё, что его отвлекает, включая секс.

Кстати говоря… (все смеются) Мы слышали, что Ирен Адлер вряд ли вернётся в третьем сезоне, но она популярна среди фанатов, зрителям нравится эта история, поэтому мне интересно, увидим ли мы Шерлок по ней скучает – не знаю, способен ли он на это – или вспоминает о ней.

На Бэйкер стрит в ящике лежит её телефон Vertu, он же всё ещё там? В смысле, у него осталось что-то на память, он хранит что-то, принадлежавшее ей. Но если вы посмотрите, как я это играю, то увидите, что после минутного воспоминания о той ночи в Исламабаде и о том, что произошло или не произошло, после того как я спас её от смерти, я перестаю улыбаться и убираю его в ящик, он исчезает из моего окружения, он теперь помещён в свою ячейку в хранилище.

То есть он не провёл эти два года, наслаждаясь бурным романом…

Не думаю, что мы где-то отдыхали, нет.

Как Вы думаете, чем шоу так зацепило зрителей?

Как я говорил после первого сезона, я считаю, что дело в том, что мы бережно обращаемся с оригиналом. Рассказы настолько богаты и щедры, в них так много человечности, а также персонажей всех мастей и духа Лондона.

Думаю, огромная заслуга Лондона в том, что зрители так любят шоу, я также считаю, что в основе лежат человеческие отношения: у нас есть два героя, которые нужны друг-другу, и хотя в книгах это больше поклонение герою, хочется надеяться, что в нашей версии больше вовлечённости и прагматизма, нашему Ватсону недостаточно лишь наблюдать за происходящим и пересказывать, как обычно в книгах: “Как ты это сделал? Никогда такого не видел, боже мой,” – и так далее. Наш Ватсон меняется, он становится умнее благодаря своему другу. Но в этом-то и суть отношений.

Ну и у нас в арсенале трое авторов, одних из лучших в стране, которые ещё и сами полные энтузиазма фанаты, поэтому они пишут с настоящим почтением, но в то же время, как когда-то Конан Дойл, они довольно дерзко обращаются с правилами и они пишут для Конан Дойла, Шерлока и Ватсона, не думаю, что ими движет что-то другое. Ну вы понимаете, у нас три серии, поэтому мы можем многое рассказать. При этом мы держим довольно высокий темп, и хотя у нас полтора часа, а не час, экранного времени, мы не отдыхаем, покуривая сигары, пока операторы трудятся, мы действительно многое успеваем за день, так как необходимо сделать немало. Думаю, нам удаётся сохранять качество, потому что мы очень камерные в отличие от, ну, вы знаете…

Вы говорите, что Лондон – основа, не хотели бы снять “Шерлока” за пределами Великобритании? В серии “Собаки Баскервиля” вы выезжаете за пределы столицы…

Да, было здорово. В смысле логистики это настоящий кошмар. Одна из причин, по которой в Кардиффе так здорово, в том, что его легче контролировать, всё взаимозаменяемо, при этом там значительно легче перемещаться, как и собирать всех в одном месте. Лондон слишком суматошный для съёмок, как все знают, но всё равно замечательно, что мы иногда возвращаемся домой, как сегодня. Это здорово, очень здорово. Но, насколько я знаю, нет причины, по которой мы не могли бы сесть в самолёт и отправиться куда-нибудь.

Есть ли какое-то место в мире, где Вы бы хотели увидеть Шерлока и Ватсона?

Да полно.

Может, Нью-Йорк?

Направлений великое множество. Не думаю, что нас это ограничивает. Мы не исключаем такую возможность, нет причин для шоу не попутешествовать.

Вам интересен сериал “Элементарно”?

Очень, насколько у меня есть время его смотреть и записывать. Да, я думаю, что Джонни (Ли Миллер) проделал замечательную работу, потому что он создал совершенно другое настроение в сравнении с нашим и он действительно очень хорошо справляется с этим. Если подумать о том, какую работу он проделывает, он отлично справляется, как и Люси Лью, по-моему, она превосходна, ну и здорово видеть его в Нью-Йорке. Мне нравится, на каких его качествах они сделали акцент, он больше похож на Гудини, чем… нет, не так, на самом деле, скорее на Бэлла, голос мягче и не такой глубокий, но мне это нравится, очень нравится, по-моему, он сильно отличается от нашей версии, и у них есть своя публика, которая может любить их так же, как и нас.

Вы коснулись взаимоотношений Джона и Шерлока, что, вне всякого сомнения, очень важно, но фанатам также хотелось бы узнать побольше о других отношениях: Майкрофта и Шерлока. Мы увидим, как они будут развиваться?

Как интересно. Это правда?

О да. Ну, не в том смысле, в каком им интересны Джон и Шерлок…

Не в том смысле! Братья-кровосмесители…

Ну да, не то, что происходит у них в штанах…

То, что происходит в штанах – мне нравится, как звучит! Замечательно, словно подвергаешь цензуре класс двенадцатилеток!

И всё же детство братьев должно быть весьма интересно.

Да, конечно, очень интересно..

Нам известно, как они росли?

Забавно, в первом сезоне я спросила Стивена (Моффата, соавтора): “А что у них в прошлом?” – и он ответил: “Да кому нужно знать про прошлое?”. Он не очень хотел заострять на этом внимание, потому что в искусстве мы пытаемся создать какую-то тайну, а не объяснить скрытую мотивацию или пост-фрейдистские характеристики с целью выяснить, что кто-то поступает так, потому что получил травму, наблюдая, как кто-то из одноклассников сломал у него на глазах карандаш.

Как актёру, мне необходимо иметь представление о том, за что цепляться, поэтому я ещё в начале обсудил со Стивеном и Марком (Гэтиссом, соавтором), что они думают об этом, потому что мне было интересно, потому что я – молодой Шерлок и потому что мы рассказываем историю, я хотел знать. Очень легко ошибочно вешать ярлыки типа “аутизм”, “социопат” и “психопат”, или присваивать герою ОКР и прочие диагнозы из современной психологии, или определённую модель поведения, или какое-либо расстройство, и просто говорить: “Вот он именно такой,” – мне кажется, это несколько ограничивает образ.

Но в то же время у нас есть неистощимый кладезь черт характера, которые мы можем исследовать, поэтому кое-что действительно будет затронуто. Вы обязательно узнаете больше об их братских отношениях. Кто-то сказал одну вещь, которая мне очень понравилась, вопрос был задан Марку, и он меня заинтриговал: “Беспокоится ли Шерлок за Майкрофта?” – я думаю, это замечательная идея, потому что они очень… они притворятся равнодушными по отношению друг к другу, чтобы сохранять превосходство, но, в общем, вы увидите сами.

Как изменились отношения Джона и Шерлока в этом сезоне? Есть ли какие-то изменения?

Да. Добавилось множество новых деталей, и изменилась динамика, что нам очень нравится, ну и конечно, их ждёт объяснение. Но не как в рассказах, когда Ватсон лишь говорит: “Ну и отлично! Что там у нас дальше?” (о возвращении Холмса) – у нас намного больше сомнений и расспросов.

Полагаю, он разозлён и расстроен, когда Шерлок возвращается, это же не проспойлить?

Вы всё увидите, скоро увидите. Было здорово над этим работать. Мартин обладает настолько феноменальным талантом, что работать с ним и быть причиной этой реакции было по-настоящему здорово, очень здорово.

Позволяет ли Шерлок себе выразить какое-то сожаление, когда он наконец снова оказывается лицом-к-лицу с Джоном?

О, подождите и всё увидите. Просто подождите. Вы просите меня описать в красках персонажей, сцены, моменты и всё такое, и я понимаю, что вас разочаровывают эти “Бабкины шажки” или как там эта игра называется, но вы не будете разочарованы. Вас ждёт незабываемая динамика и огромное удовольствие.

Мориарти же больше не будет?

Кто знает, кто знает? Я знаю. (смеётся)

Как можно превзойти этого сверхзлодея?

Понятия не имею. Игра Эндрю выше всяких похвал. Я знал его по театру и мы были друзьями до его назначения на роль, и это не было моё предложение, но когда я услышал новости, то я обрадовался: “Великолепно.” Я знал, что он сам справится, его было не превзойти. Я пересмотрел “Падение Рейхенбаха” перед началом съёмок и я постоянно повторял: “Чёрт побери,” – вся его игра под музыку Россини в начале настолько непринуждённая, настолько завораживающая, что по праву заслуживает награду. Он мой близкий друг, так что, конечно, сценаристам и тому, кто станет моим новым противником, будет непросто.

Кто из сыгранных Вами персонажей, по-Вашему, наиболее сложный? Шерлок или Джон Харрисон в “Стартреке: возмездие”? Или же всё-таки Джулиан Ассанж?

В каждой из этих ролей свои сложности, и они все ставят совершенно разные задачи, за это я и люблю свою работу. Это действительно сложный вопрос. Как в с театром, кино, радио и телевидением непросто выбрать, персонажи настолько разные, очень непохожие. Если бы я начал их описывать, я бы опять вторгся на запретные территории и в хранилища ревниво оберегаемых секретов, разоблачений и так далее. Если коротко, то одна история (“Пятая власть”) повествует о нашем времени и живых людях, об этике рассказчиков, и если об этом помнить, то это довольно смелый проект. Я надеюсь, что получится потрясающий фильм-исследование о внутренних отношениях и достижениях организации в целом и Джулиана (Ассанжа) в частности, о том, как они перестали существовать, и всё это за три года.

Харрисон (“Стартрек: возмездие”) – персонаж из будущего, и это фантастика, но также и живая актёрская игра. Это масштабный проект в сравнении с фильмом, основанном на политических реалиях. Было здорово поиграть со всеми этими штуками и поработать под руководством Джей Джея (Абрамса), который повторял: “Попробуй-ка это, попробуй то,” – а также меня как-то около часа ночи таскали по полу студии Playa Vista на скорости от пятидесяти до шестидесяти км/ч. Было действительно круто. Помимо этого в фильме полно насыщенных действием сцен, мне пришлось разучивать движения для всего этого, а также отъедаться, я поправился на четыре размера за месяц, ел по четыре тысячи калорий в течение трёх недель, и я никому бы не советовал это повторять, если только вы не смертельно голодны. Я примерил на себя другой образ, который сильно отличается от того, что я обычно делаю, и мне понравилось. Никогда прежде такого не делал. Вся команда – группа потрясающих людей, работать с которыми – одно удовольствие, ещё одна по-настоящему сильная семья, к которой я присоединился и наслаждался процессом, было здорово. Три совершенно разных проекта.

Мы тут посмотрели на последний постер “Стартрека: возмездие” и нам интересно: Вы в своих контрактах специально оговариваете пункт про то, что Ваш герой должен постоянно носить потрясающее пальто?

(Смеётся) Я немного переживал из-за его длины, но (костюмер) Майкл Каплан… я его обожаю. Я впервые облажался на съёмках “Стартрека”. Я только что прилетел – я говорю это всё в оправдание того, что я сделал, потому что нет мне прощения – я только что прилетел, меня довольно быстро утвердили, как вы, конечно, знаете из всех этих аннотаций.

Итак, приехал я на площадку студии Sony, впервые встретился с Джей Джеем (Абрамсом, режиссёром “Стартрека”) лицом-к-лицу, а также со всеми руководителями департаментов. Мы шли вместе с Майклом Капланом, потрясающим дизайнером, шли мы к гардеробной, которая представляет собой огромный павильон, отведённый непосредственно под костюмы, он потрясает размерами и заполнен самыми крутыми вещами, которые можно представить.

И всё-таки, мы разговариваем и я пытаюсь не отключиться после перелёта и поддерживать беседу, параллельно выясняя, кто он такой – наверно, надо было найти его на IMDB предварительно, но что уж теперь. Я немного стыдно за это, поэтому я ухожу в сторону – и я спросил: "Ты ведь уже работал с Джей Джеем над “Стартреком”?" – и он ответил – Майкл настолько спокойный, что он практически усыпляет – (Камбербэтч изображает мягкого, спокойного американца, откидываясь назад и поглаживая волосы) он похож на Уиллема Дефо, очень талантливый, всегда загорелый, и прекрасными волосами, очень спокойный и приятный: "Мне нравится “Шерлок”," – они с сестрой большие поклонники… Мы поговорили об этом, и я спросил: “А до того, ты работал над какой-нибудь фантастикой?” – и он ответил (по-прежнему спокойным, расслабленным голосом Каплана): “Ммм, да.” И я спросил: “Правда, и что же это было?”

(Пауза) “Бегущий по лезвию”.

(Качает головой) Меня избаловали, совсем избаловали.

Написать Интервью Узнай, что ещё написал на трибуне Rien Harukava. →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить

Популярные новинки в разделе Интервью из Бенедикт Камбербэтч

Последние выступления с трибуны фан-клуба →