Я фанат!

Фан-клуб Автомобили

Сейчас ты вот здесь: Фан-Партия  →  Фан-клубы в разделе Автомобили  → Автомобили  →  Трибуна

Разное Все Разное Написать Разное

Интересные факты автомира

Несмотря на поток грязи, выливаемый на отечественные автомобили, их экспорт производился во все времена. Так, еще в 1897 году за границу был продан первый русский автомобиль, собранный в Петербурге, его 1-цилиндровый двигатель развивал мощность всего в 2 лошадиные силы.

Советские «Жигули» довольно большим тиражом разошлись по дорогам Испании, Франции и даже своей исторической родины – Италии. Правда, созвучие имени машины с «жиголо» вынудило наших «маркетологов» заменить его на бренд «Лада». По такой же причине Лада Калина реализуется в Финляндии лишь под скромным цифровым обозначением модели. Само слово «Калина» означает в этой стране дребезжание или грохот.

Самое же продаваемое за рубежом детище отечественного автопрома – знаменитая «Нива». Объем ее экспорта за годы выпуска составил более 500 тысяч автомобилей. На ней даже умудряются превышать скорость на зарубежных автобанах. И немного о скорости.

Оригинальную систему штрафов за несоблюдение скоростного режима внедрили на автодорогах Финляндии. Размер штрафа определяется исходя из совокупного годового дохода нарушителя. Максимальный штраф при этом составил 170 тысяч евро.

Предприимчивые страховщики из Скандинавии предлагают автолюбителям приобрести страховой полис, защищающий от штрафа за превышение скорости. Правда действует он лишь один раз.

Возвращаясь к вопросу о соблюдении ПДД, следует отметить, что их первую в мире редакцию предложил человек, который никогда не сидел за рулем машины, но что интересно, его ПДД были приняты и введены в действие.

Больная тема российских властей и любителей выделиться – «блатные» номера, впервые в нашей стране появились у первого советского космонавта. На его Волге красовалось 12-04 ЮАГ, обозначавшее дату полета и инициалы последнего.

Впервые же идея использовать номера для обозначения транспортных средств пришла в голову властям немецкого Мюнхена. Это было в 1899 году. До этого номера выдавались лишь конным экипажам. В Российскую империю такая мода дошла лишь в 1904 году, а первый номер на авто был выдан в Риге.

Государственные номера, выдаваемые в России, несут на себе не 33, а только 12 букв русского алфавита, а именно те, которые одновременно предусмотрены в латинской азбуке – А,В,Е,К и другие. Вообще же тенденция буквенного дополнения госномера началась в 1901 году, когда берлинский богатей купил у властей право поставить перед цифрами номера инициалы своей любимой жены.

И, кстати, о женщинах. Именно ими были изобретены прототипы первых в мире электрического стартера и бензинового карбюратора. Всего же за автомобильную историю женщинами было сделано более 1500 полезных авто-изобретений.

Кстати, нельзя не вспомнить еще одни курьезный случай. Первоначально автомобилю «Победа» планировалось присвоить наименование «Родина». Однако, узнав об этом, И.В. Сталин иронично спросил у разработчиков: «И почем же вы планируете продавать нашу «Родину»?». После чего отечественное авто «Родина» в срочном порядке было переименовано в «Победу».

Написать Разное Узнай, что ещё написала на трибуне Legaoff →

Обсуждения 1000

Войди, чтобы ответить

Популярные новинки в разделе Разное из Автомобили

Последние выступления с трибуны фан-клуба →